Navigation: History
__главная >> история >> Происхождение Линии  
     
  Происхождение Линии    

В начало

 


Линия Кагью произошла от великого йогина Тилопы, который жил в Северной Индии около X века н.э. Тилопа получил четыре особые передачи (Тиб: бка-бабс-бжи) и в совершенстве овладел ими.

Несмотря на то, что имеют место некоторые расхождения в исторических источниках относительно того, какие мастера связаны с той или иной из четырёх передач, большинство соглашаются с тем, что первая из четырёх исходила от Нагарджуны и состояла из двух тантр, "Сангва Дюпа Тантры" (Санскр: Гухьясамая) и "Денши Тантры".

Она также включает в себя практики, называемые "Иллюзорное Тело" (Тиб: сгью-лус) и "Перенос" (Тиб: пхо-ба). Вторая особая передача пришла от Накпопы и включала тантру под названием "Гьюма Ченмо" (Санскр: Махамая), а также практику "Осознанного Сна" (Тиб: рми-лам). Третья особая передача пришла от Лавапы. Она включает в себя "Демчок Тантру" и практику "Ясного Света" (Тиб: од-гсал). Четвертую передал Кхандро Калпа Зангмо и она включает тантру, известную как "Гьепа Дордже" (Санскр: Хеваджра) и практику под названием "Туммо".

Эти учения Тилопа передал Наропе и они были систематезированы как Шесть Йог Наропы, которые считаются центральным учением в Линии Кагью. Наропа передал свои знания Марпе, великому переводчику, который приехал из Тибета в Индию за наставлениями, и, вернувшись впоследствии в Тибет, распространил учения Дхармы там.

Его ученик, Миларепа, стал одним из величайших йогинов Тибета. Посредством настойчивости в практике Махамудры и Шести Йог Наропы, он обрёл глубокую реализацию абсолютной природы реальности.

Передачу Миларепы продолжил Гампопа, врач из Дагпо. Он проходил обучение в традиции Кадампа, которая является постепенным путём, включающим так называемые учения Лам Рим. Он также встертился с Миларепой и достиг реализации абсолютной реальности под его руководством. Он основывал монастыри, много учил и обрёл много учеников. Четверо из его учеников основали четыре основные школы Кагью: Бабром Дхарма Вангчук основал Бабром Кагью, Пагдру Дордже Гьялпо основал Пагдру Кагью, Шанг Цалпа Цонгдру Драг основал Цалпа Кагью, а Кармапа Дюсум Кхьенпа основал Камцанг Кагью, также известную как Школа Карма Кагью.

Полную же передачу Махамудры от Гампопы получил именно первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа. Восемь меньших линий Кагью основали ученики.

Эти восемь линий - Таглунг Кагью, Тропху Кагью, Друкпа Кагью, Марцанг Кагью, Ерпа Кагью, Язанг Кагью, Шугсеб Кагью и Дрикунг Кагью. Различные линии Кагью не считаются большими или меньшими с точки зрения содержащихся в них учений, в этом отношении они равны.

Четыре основные линии названы так потому, что они происходят от самого Гампопы, в то время как восемь меньших линий идут от более позних поколений мастеров. В наше время из четырёх основных линий Кагью, только Карма Кагью остаётся распространённой. Из восьми меньших - только Таглунг, Друкпа и Дрикунг Кагью всё ещё существуют независимо.

В рамках каждой линии можно различить несколько передач. Тем не менее, у всех основных буддийских традиций в Тибете есть линия Обещаний Пратимокши и и линия Обещаний Бодхистаттвы.

Выражение "Золотая Гирлянда Кагью" относится к мастерам, которые являются держателями линии, основное учение которой - Махамудра. Это индийские мастера линии, последовательность перерождений Кармап и их наиболее важные ученики, сохраняющие непрерывность передачи. Держатели линии выбираются самим Кармапой, который обеспечивает целостность и чистоту учений.

Подобным же образом, именно Кармапа всегда выбирает учителя, чьей задачей будет передача линии ему в его будущем воплощении. Он - великий бодхисаттва, обладающий способностью видеть реализацию и качества других. Посередством этой способности он и выбирает своих гуру. Нет фиксированных правил, определяющих учителя заранее. В некоторых случаях держатели линии это видные перерожденцы, в других - исключительные практикующие, не обладающие высоким статусом в религиозной иерархии. Другой аспект линии Карма Кагью - промежуточные управляющие делами, заботящиеся о монастырях Кармапы между перерождениями. Эти люди - не держатели линии. Например, 14-ый Кармапа, Тхегчог Дордже, 9-го Другчена Мипам Чёкьи Гьямцо (также известного как Мингьюр Ванги Гьялпо) промежуточным управляющим делами. 16-ый Кармапа, согласно индийскому законодательству, учредил юридический орган, Благотворительный Фонд Кармапы и назначил его попечителей.



 
Tilopa
Махасиддха Тилопа
 


Gampopa
Гампопа
   
     



  © Все права защищены 2003