The official website of the17th Karmapa, Trinlay Thaye Dorje.  
Navigate the Karmapas website
   

Посещение Его Святейшеством Гьялва Кармапой Тринле Тхайе Дордже Нагпура и Чандрапура в 2011 г.
Gyalwa Karmapa

Гьялва Кармапа Тринле Тхайе Дордже

55 лет назад, 14 октября 1956 года, доктор Б. Р. Амбедкар, известный индийскому народу как «отец конституции», организовал вместе со своими последователями публичную церемонию в Нагпуре, на которой он принял прибежище в «Трех Драгоценностях» и решил соблюдать «Пять принципов» буддийской традиции. После того как он официально завершил собственное обращение в буддизм, он затем обратил около 500 000 своих последователей, многие из которых в индуистской «кастовой системе» считались «неприкасаемыми», как и он сам. Амбедкар считал, что люди касты махар были буддийской общиной в древней Индии, и их принудили жить за пределами деревень как неприкасаемых, так как они не согласились отказаться от своих буддийских практик.

Он считал, что по этой причине они стали считаться «неприкасаемыми» в индуистской традиции, и написал об этом в своей книге «Кто были шудры?».

Затем он отправился в Катманду, Непал, чтобы посетить четвертую Всемирную буддийскую конференцию.

Так совпало, что 1956 год является также исторически моментом в жизни Шестнадцатого Гьялва Кармапы, когда по приглашению Индийского общества Махабодхи и Джавахарлала Неру Кармапы приехал из Тибета и совершил паломничество по всей Индии в честь 2500-летней годовщины Просветления Будды.

С массового обращения в Нагпуре в 1956 г. началось неуклонное возрождение буддизма на его родине. В честь этого великого момента в истории индийского буддизма Его Святейшество Семнадцатый Кармапа Тринле Тхайе Дордже был снова приглашен Буддийским обществом Индии и другими местными организационными комитетами постоянно растущей буддийской сангхи движения Амбедкара в качестве главного почетного гостя на празднования в Нагпуре и Чандрапуре, штат Махарастра, 15 и 16 октября 2011 г.

Его Святейшество приняли с огромным пылом как присутствующие почетные гости, так и множество тех, кто пришел чтобы получить «даршан» (религиозное действо в индийской культуре, согласно которому, просто видя почитаемого святого и находясь в его присутствии, человек получает огромное благословение).
a

Gyalwa Karmapa

Gyalwa Karmapa

В заключение празднований вечером 16-го в Чандрапуре Его Святейшество дал поучения собравшимся более чем 200 000 человек (ниже его речь).

Я представляю буддийскую традицию Карма Кагью, и здесь мы вместе с нашими высокопоставленными гостями хотим поблагодарить всех вас. Спасибо. «Бахут бахут дханьявад».

Будда, который родился на вашей земле и его поучения, которые пришли в Тибет – они изменили жизни так многих людей. Если выбирать, о каком из этих поучений говорить, то я хотел бы рассказать о драгоценности человеческого перерождения.

Когда мы говорим о драгоценном человеческом перерождении, то я думаю, мы все знаем, что оно драгоценно, и не нужно объяснять почему да как. Мы можем получить самые поразительные вещи, такие как мобильный телефон, который вы можете носить с собой повсюду. И не один, у некоторых из вас их может быть даже два или три. Видите, как многое способен сделать ум, но, более того, чего сознание или ум может достичь в действительно абсолютном смысле, это состояния Будды. И только достигнув этого состояния, мы можем по-настоящему помогать другим.

Поэтому я хотел бы попросить всех вас использовать свои жизни мудро. Я знаю, что у вас много обязанностей, без выполнения которых нельзя обойтись, но, тем не менее, всегда думайте об этом. Потому что как этот мир функционирует сейчас таким образом и все происходит с такой скоростью, что нелегко не сбиться с пути. Поэтому у вас сейчас самое лучшее возможное человеческое перерождение, на которое вы могли когда-либо надеяться. Я ручаюсь, что это так.

Поэтому, конечно, как я сказал, вы можете делать так много, но если нет примеров, то это очень трудно.
Есть так много примеров, на которые вы могли бы равняться, но, так как мы Буддисты, нам нужно искать в своем собственном кругу. Поэтому я думаю, что никто не сравнится с Буддой Шакьямуни, человеком, который решил показать всему остальному мир, как достичь Просветления. Он достиг Просветления не только для себя, но для всех чувствующих существ. Это великий пример. Это единственный пример, который нам нужен, чтобы все мы действительно получили пользу.

Глубоко внутри мы все знаем, что должно быть что-то. Мы делаем глоток какого-нибудь замечательного чая или может кофе, и думаем: «хммм... Мне нужно что-то сделать. Что же это может быть, что-то, что бы действительно имело смысл?» Но мы не знаем. Это так. Повсюду, это одна и та же чашка чая. Возможно то, как чашка раскрашена или то, как мы ее держим, может отличаться в разных культурах. Это могут быть европейцы, азиаты, индийцы или тибетцы. Тем не менее, каждый из нас думает одно и то же. «Мне нужно делать что-то осмысленное». Но они не знают, что. Вот почему пример так важен в наши дни.

И это то, что делал Будда. И не одним каким-то способом или одним простым примером. Самое замечательное то, что он был примером все время; то как он ходил, то как он говорил, то как он ел, то как он пил, то как он спал, ВСЕ это было поучением. Он учил, показывая, как должно выглядеть идеальное существование. Однако я думаю, что если я продолжу говорить об этом слишком долго, вам станет скучно. Поэтому я продолжу другими примерами.

Есть много других, кто пришел в этот мир, но, хотя могут быть дискуссии на этот счет, я думаю, вторым примером здесь должен быть император Ашока, потому что он возродил Дхарму Будды на вашей земле.

И наконец, Бабасахеб Амбедкар, которого лучше всего называть «Бодхисаттва». Так что вы видите в своих жизнях, вашем нынешнем поколении и следующем поколении, что вам не нужно идти куда-то еще в поисках «настоящего» примера, так как все примеры есть здесь. Вам просто нужно развивать в себе качества этих примеров. В начале это может быть трудно. Но вам нужно просто действовать, стараться их имитировать, и тогда они легко высвободятся. Почему? Потому что они заключены глубоко внутри нашей сути.

a

Gyalwa Karmapa

Gyalwa Karmapa

Gyalwa Karmapa

Я всего лишь голос, вот и все. Я здесь только голос, а сила, мощь, способность действовать, все эти средства в ваших руках.

Да, мы можем говорить о «глобальном потеплении», о «ледниковом периоде», о «темных временах» и всем подобном, но на самом деле все это не имеет значения. Если мы сможем следовать этим великим примерам и, прежде всего, примеру Будды Шакьямуни, Будды Гаутамы, то с помощью этих методов мы сможет найти причину «глобального потепления», и она вот здесь (Его Святейшество показывает на свое сердце). Она ЗДЕСЬ (Его Святейшество показывает на свой лоб). Вот где начинается «глобальное потепление».

Поэтому, когда мы крайне эмоциональны, когда мы кричим во весь голос, вопим и делаем невообразиме вещи, это «глобальное потепление». Поэтому сперва мы должны найти средство от этого. И это медитировать, так же как Будда Гаутама. Нам нужно медитировать, чтобы успокоить этот похожий на губку ум, и тогда мы найдем то, что искали. Успокоиться немного, затем еще немного, затем еще чуть-чуть и мы придем. И тогда у нас будет настоящий покой.

Итак, я говорю о том, что сила в ваших руках, у вас всех. Некоторые из вас здесь, некоторые нет, но, тем не менее, все в ваших руках. Мы всего лишь голоса, ничего кроме голосов. Однако это хорошие голоса, так как они напоминают вам. Но мы не примеры, подобные тем, о которых я упомянул.

Я надеюсь, я ничем не разочаровал вас, но то, что я сказал, идет из глубин моего сердца и может принести вам огромную пользу.

И наконец, я хотел бы сказать пару слов о том, как сорадоваться и как посвящать заслугу.

Я считаю, что это бесценные средства для умножения, посредством безграничности пространства, заслуги. Прямо сейчас мы все знаем, что мы находимся на пути к состоянию Будды. Это этап, на котором мы все получаем удобрение для дальнейшего роста. Поэтому нам нужно накопить огромное количество заслуги. И мы это делаем посредством пожеланий.

Представьте все хорошее, что вы сделали, просто сконцентрируйтесь только на хороших поступках, накоплениях хорошей кармы, с того момента как вы проснулись до нынешнего момента. Вы можете делать это по-разному, но, тем не менее, вы концентрируетесь только на том хорошем, что вы сделали, и затем посвящаете это всем чувствующим существам, не просто сотням, не просто миллиону чувствующих существ или миллиарду чувствующих существ, а ВСЕМ существам. Вы посвящаете это в своем уме «Я накопил так много к этому моменту и пусть это все принесет огромную пользу».

И наконец, что касается сорадости. Например, сегодня, я уверен, все вы накопили огромные количества заслуги. Я приехал сюда только сейчас, но вы все были здесь с утра и до настоящего момента. Поэтому, если я порадуюсь всем вашим позитивным действиям, я накоплю то же количество заслуги, что и вы сейчас. Такова сила сорадости.

Итак, «Бахут бахут дханьявад» (большое спасибо) за возможность быть здесь с вами снова. Я надеюсь увидеть вас всех здесь снова в следующем году в то же время и на том же месте. Спасибо большое и я желаю вам доброй ночи. «Субха ратри!»  
     
(Подробнее о том, кто присутствовал на этих празднованиях и какие подарки поднесли Его Святейшеству Гьялва Кармапе, вы можете увидеть в приложенной подборке публикаций в СМИ о событиях, прошедших в Нагпуре и Чандрапуре)


Gyalwa Karmapa


Report: Derek Hangar

  contact © все права защищены 2011--